Ветклиника ВетОстров > Услуги > Терапия > Кошка чихает

Кошка чихает - что делать?

Животные, как и люди, умеют чихать. Этот безусловный рефлекс дается нам от рождения, защищая от проникновения инородных частиц в носовую полость. Но нередко чихание, в особенности частое, может быть следствием многих заболеваний.

Кошка чихает - чем лечить?

• В сети клиник ВетОстров каждый врач готов провести осмотр при жалобах на чихание, взять анализы и мазки с носа на инфекции.
  • В наших клиниках можно пройти полную подготовку для сложных диагностических процедур, таких как риноскопия или МРТ носовых пазух.

Звоните и приезжайте

+7 (812) 305-21-21

+7 (812) 678-98-58

Причины

Чихание как нормальная реакция расценивается при вдыхании пыли, табачного дыма, аэрозолей. Кошки обладают очень сильным нюхом, превосходящим человеческий в несколько раз. Поэтому запах, который тревожит питомца, может быть и вовсе не замечен хозяином.

Также это может быть ответом на физические факторы, к которым относится мелкая пыль, грязь, ворсинки и шерсть, которая касается слизистой носа.

Кошка чихает

Кот  расчихается после изменения температуры воздуха. Выходя на морозную улицу, или, наоборот, попадая в теплое помещение после зимней прогулки, у питомца может появится необходимость прочистить носик. В таких случаях чихание быстро проходит, повторяется редко и не сопровождается другими признаками болезни.

Кошка часто чихает

Повод для беспокойства – частое и регулярное чихание, нередко сопровождающееся выделениями из носа, а также выделениями из глаз, плохим аппетитом, вялостью.

Когда кошка часто чихает, причинами могут быть следующие заболевания:

• синусит,
  • отит,
  • вирусные инфекции (ринотрахеит, микоплазмоз, хламидиоз, бордетеллез, калицивироз),
  • болезни ротовой полости,
  • грибковая инфекция,
  • аллергия,
  • опухолевые заболевания (полипы)
  • и просто травмы.

Если чихание является единственным симптомом, необходимо искать причину в быту. В том случае, если помимо него, обнаруживается ряд негативных симптомов, либо кошка чихает слишком часто и без явной на то причины, стоит посетить ветеринара.

Также причиной к обращению к специалисту является характер носовых выделений: если у животного из носа выделяется жидкость, которая может быть прозрачной, белой, зеленой или имеет другой цвет, а также посторонний запах, необходимо срочно показать кота ветеринару.

Инородные тела попадают в нос к питомцам при рвоте и залетают в носовую полость "с внутренней стороны, из глотки". Частой причиной рвоты является поедание пророщенного овса или других растений, комков шерсти. Травинка - частая причина, находимая при риноскопии у животного с внезапным чиханием или односторонними стечениями из носа при наличии контакта кота с травой.

Лечение

На основе осмотра и при необходимости сданных анализов ветеринар определяет причину того, почему кошка чихает.

Для диагностики животному обычно необходимо сдать

• общий клинический анализ крови,
  • мазок из носовой полости,
  • иногда делается рентген, риноскопия и КТ или МРТ.

Лечение назначается при обнаружении причины и может включать в себя симптоматическую терапию антибиотиками, либо назначение к устранению раздражителя, провоцирующего чихание. В более сложных случаях назначается применение назальных препаратов и других лекарственных средств.

Профилактика

В целях же профилактики чихания и связанных с этим процессом заболеваний и патологий, у кота должны быть сделаны все вакцинации от различных инфекций по возрасту, проведена адекватная дегельминтизация.

Время от времени стоит осматривать зубы животного, так как при заболевании зубов страдает и носовая полость. Так же стоит воздержаться от предлаганий питомцу травы.

Статья написана ветеринарным врачом-терапевтом Разгуляевой А.А.