Ветклиника ВетОстров > Услуги > Терапия > Сопли у кошек

Насморк у кошки

Сопли у кошки возникают  вследствие воздействия на слизистую оболочку носа различных неблагоприятных факторов, из-за чего возникает ее воспаление. По-научному это называется ринит. Специальные железы начинают выделять  защитный секрет в гораздо большем количестве, чем обычно. Этот секрет – слизистую жидкость, выделяющуюся из ноздрей – мы и привыкли называть соплями. Чихание, выделения из носа у кота могут вызвать причины инфекционного и неинфекционного характера. В зависимости от этого и нужно выстраивать лечение насморка.

Если у кота текут сопли, обращайтесь в ВЕТОСТРОВ

• Врачи наших клиник обладают большим опытом в диагностике насморка у кошек.
  • Наши специалисты всегда подберут наиболее оптимальную и удобную терапию для лечения соплей у кошек.

Причины ринита

Среди основных инфекционных патологий выделяют:

• Ринотрахеит (кошачий герпес)
  • Кальцивирус
  • Панлейкопения
  • Микоплазмоз
  • Хламидиоз
  • Бордетеллез
  • Паразитарная инфекция
  • Микозы

Неинфекционные патологии, вызывающие насморк у кота

• переохлаждение
  • новообразования
  • инородные тела
  • аллергия на корм, наполнитель, средства гигиены
  • воспалительный процесс в ушах
  • воспалительный процесс в ротовой полости
  • травмы.

Как правило,если сопли у кошки вызваны инфекцией,то они сопровождаются и другими симптомами - повышением температуры, вялостью, отказом от еды и т.д. Часто насморк у кота проходит со слезотечением, появляется затруднение с дыханием, животное сопит, чихает, трет лапами морду.

Сопли у кошки

Выделения из носа у кошек могут иметь разную густоту, интенсивность и цвет. Если характер истечения гнойный, то оно сопровождается неприятным запахом. При более тяжелых патологиях в слизи могут появляться примеси крови. Часто около носа сопли засыхают и превращаются в корочки.

Если сопли у кошки выделяются из одного носового хода, это может быть причиной инородного предмета, новообразования (полипа) или воспаление зуба.

Только ветеринарный врач может выяснить причину ринита.

Лечение насморка

В случае подозрения на инородный предмет или паразитарное происхождение насморка показана риноскопия носовых ходов.

При подозрении на ринит инфекционной этиологии делают смыв из носа для установки возбудителя, который привел к появлению нсоплей.

Чтобы исключить возникшие осложнения, делают рентгенографию грудной клетки и черепа.

Лечение соплей у кота необходимо  начинать с устранения причины заболевания.

Статья написана ветеринарным врачом-терапевтом Рыбаковой А.А.