Ветклиника ВетОстров > Услуги > Акушерство и гинекология > Пиометра кошек

Пиометра у кошек

Пиометра – это разновидность хронического гнойного эндометрита, которая характеризуется скоплением большого количества гнойного экссудата в полости матки.
Данная проблема зачастую возникает у пожилых, не рожавших, не стерилизованных кошек. Предрасполагающим фактором развития заболевания у кошек служит применение гормональных прогестероновых контрацептивных препаратов.

Лечение пиометры в клиниках ВЕТОСТРОВ

• Пиометра встречается у кошек часто, и у наших специалистов есть большой опыт в ее лечении.
  • Клиника обладает всем необходимым для диагностики, лечения и стабилизации животного в случае этого заболевания.

Пиометра – заболевание гормонально обусловленное, как правило, развивается на фоне нарушения функции желтых тел яичников и кистозной гиперплазии эндометрия.

Основными симптомами пиометры у кошек являются:

• повышенная жажда
  • отказ от еды,
  • вялость,
  • повышение температуры тела,
  • учащенное дыхание,
  • увеличение живота в объеме,
  • учащенное  или затрудненное мочеиспускание,
  • бледность слизистых оболочек.

При открытом типе пиометры хозяин может заметить кровянистые или гнойные выделения из влагалища. Если же шейка матки закрыта выделений не будет, а гной будет скапливаться в полости матки, все сильнее и сильнее увеличивая ее объем, что может привести к разрыву матки и перитониту.

При появлении вышеперечисленных симптомов необходимо срочно обратиться к ветеринару, так как чем раньше данная проблема будет диагностирована, тем больше будет шансов на благоприятный исход. Нельзя забывать, что переполнение матки гноем может привести к ее разрыву, вытеканию гноя в брюшную полость, вследствие чего возникновению перитонита и летального исхода.

Диагностируется данная проблема с учетом клинических данных, ультразвукового исследования матки либо рентгенологического исследования, клинического и биохимического анализов крови (обнаруживают повышение СОЭ, лейкоцитоз, моноцитоз, анемию, гипоальбуминемию, гиперглобулинемию, азотемию, ацидоз, повышенный уровень щелочной фосфатазы, креатинина, мочевины).

Лечение пиометры

Хотя и принято считать что существует два типа лечения пиометры у кошек (хирургический и медикаментозный), но основным и действительно эффективным методом лечения является операция - оваригистерэктомия (удаление воспаленной наполненной гноем матки вместе с яичниками).

пиометра у кошек

Консервативное медикаментозное лечение на практике применяется крайне редко, для лечения на ранних стадиях пиометры открытого типа, для высокоценных в генетическом плане особей. Оно не всегда дает удовлетворительные результаты и может приводить к последующим рецидивам заболевания, которые удается решить только радикальным оперативным вмешательством.

После оперативного удаления пиометры вам обязательно предложат инфузионную терапию (курс капельниц для выведения токсинов) и антибиотикотерапию в течение нескольких дней после операции.

Причины

Для предотвращения столь неприятного недуга мы рекомендуем кастрировать кошек, которые не будут использоваться для дальнейшего разведения в раннем возрасте, а также не использовать гормональные препараты по прекращению или предотвращению течки кошек, так как их применение может спровоцировать пиометру у кошек.

Специалисты сети наших ветклиник "Ветостров" на Васильевском острове окажут квалифицированную и своевременную помощь вашему питомцу, мы работаем круглосуточно.