+7 (812) 305-21-21

+7 (812) 356-20-16

Ветклиника Кот и Пес > Услуги > Инфекционные болезни животных > Короновирусная инфекция собак

Короновирусная инфекция собак (КВС)

Причины короновируса

Существует много причин заболевания собак инфекционными энтеритами:

• парвовирус собак
  • вирус чумы собак,
  • коронавирус собак (КВС),
  • ротавирус собак,
  • виды Campylobacter, Salmonella и клостридии,
  • другие патогенные агенты (калицивирус, герпесвирус и энтеровирус),

найденные в кале собак могут быть причиной жидкого стула.

Коронавирус содержит одну цепь РНК, на оболочке вируса имеются выступы, которую образуют “корону”, благодаря которой он и получил свое название. КВС тесно связан с коронавирусом кошек и может инфицировать собак, кошек и свиней. КВС лабилен в окружающей среде (он может сохраняться в каловых массах до 48 часов).

К короновирусной инфекции чувствительны собаки всех возрастов и пород. Естественными воротами инфекции является пищеварительный тракт, хотя возможно и интраназальное заражение. Вирус выделяется с фекалиями с 3-го по 16-й день после заражения, а вирус нейтрализующие антитела находят в сыворотке крови с 7 по 10 день.

Симптомы заболевания

Клинические черты включают рвоту и понос через 1-5 дней после заражения. Депрессия и анорексия наблюдается только в редких случаях. Консистенция кала варьирует от “навозной” до водянистой, иногда наблюдается кровавый понос. Подъем температуры и лейкопения также являются клиническими проявлениями КВС - инфекции. Спонтанное выздоровление может наступить через 7-10 дней после проявления клинических симптомов, но понос иногда сохраняется до 4 недель.

Для выделения КВС мазок с прямой кишки отправляется в специализированную лабораторию для проведения ПЦР, данная реакция позволяет поставить диагноз с вероятностью до 98%.

Лечение короновирусной инфекции

Для лечения КВС - инфекции не существует специфических противовирусных препаратов. В тяжелых случаях применяется интенсивная терапия. Потери жидкости и электролитов могут быть восполнены путем парентерального назначения кристаллоидных растворов. При сильной рвоте и поносе применяют раствор Рингера-Лактат. Жидкости назначают внутривенно. В качестве противорвотного назначают метоклопромид. Когда присутствует значительное поражение слизистой оболочки кишечника применяют антибиотики широкого спектра.

Сеть ветеринарных клиник на Васильевском острове оборудованы всем необходимым для проведения любых исследований, наши специалисты окажут вашему питомцу своевременную помощь и уход. Мы работаем круглосуточно.