Ветклиника ВетОстров > Услуги > Кастрация > Кастрация собак

Кастрация собак

Контроль репродуктивной функции собак является важной задачей любого владельца, дабы потом избежать возможных проблем с вязками, неожиданно родившимися и никому не нужными щенками и даже половыми инфекциями у собак.Специалисты нашей ветеринарной клиники проводят операции по удалению детородных органов у собак любого возраста.

Кастрация собак в клиниках сети «Ветостров» это:

• Спокойный питомец без проявлений половой агрессии к другим животным и членам семьи.
  • Профилактика онкологических проблем, связанных с действием половых гормонов(опухоли простаты, молочных желез).
  • Отсутствие «сюрпризов» в виде нагуляных щенков, после поездок на дачу или выгула без поводка.
  • Отработанная методика операции и применения наркоза нашими врачами, большой опыт работы специалистов.
  • Тщательный подход к собакам любых размеров.

Кастрация - это хирургическая операция, которая лишает животное воспроизводительной функции.

В наше время стерилизация и кастрация животных становятся всё более актуальной темой, и с каждым годом все большее количество хозяев прибегают к этому методу. Рассмотрим плюсы и минусы такого вмешательства.

Кастрация собак на ст.м. Приморская

Кастрация собаки женского пола - это лишение суки способности к размножению и исключение возможности течки. Под такой процедурой подразумевают овариоэктомию или овариогистерэктомию:

• овариоэктомия - это удаление у самки только яичников.
  • овариогистерэктомия - это удаление и яичников и матки.

Мы рекомендуем овариогистерэктомию, т. е. удалять всё сразу. Удаляя только яичники, мы оставляем в организме полый орган - матку, который уже не несёт своих функций, но есть риск, что в ней может произойти воспалительный процесс, а это приведет к повторному разрезанию. Но удаление яичников всё же лишает способности к размножению. Часто именно во время процедуры врач решает удалить матку или оставить, так как это зависит от многих факторов: от состояния матки, от того, как животное переносит наркоз, какова скорость свертывания крови, особенности природной анатомии и другие. У каждой особи случай индивидуален.

Стоимость кастрации собаки зависит от ее веса и количества использованного наркоза.

Каковы же плюсы и минусы?

Кастрация может принести вам и вашей собаке следующие положительные моменты:

• в первую очередь, за счет удаления яичников, прекращается выработка женских половых гормонов, которые способствуют появлению ряда заболеваний, характерных для самок: опухоль молочной железы (не надо дожидаться, пока будет рак молочной железы 4 стадии), эндометрит, ложные щенности, пиометра и т.д.;
  • отсутствие матки полностью устраняет возможность её воспаления (для нестерилизованных особей диагноз пиометра совсем не редкость, и исход у него в большинстве случае один – овариогистерэктомия, по сути та же самая стерилизация, но в более позднем возрасте и осложненная гнойно-воспалительным процессом и повышенной нагрузкой на почки);

кастрация собак

• отсутствие нежелательной щенности, которая вполне может стать большой «головной болью» для владельцев излишне любвеобильных самок;
  • у определенного процента самок, склонных сбегать из дома для поиска полового партнёра, эта потребность пропадает;
  • вам уже не придется прятаться по кустам во время прогулки и выспрашивать у проходящих мимо собачников половую принадлежность их питомцев, как вы это делали во время течки вашей собаки;
  • ну и, конечно, медицинские показания к стерилизации являются тем фактором, который перевешивает любые против, ведь порой только операция может спасти вашей любимице жизнь. Основными медицинскими показаниями являются воспалительные заболевания матки, кистозные изменения тканей яичников, новообразования матки и яичников, сахарный диабет у сук.

Доводы против:

• возможный лишний вес (контролируется правильным питанием и физической активностью);
  • непроизвольное мочеиспускание (встречается редко, в основном у гигантских пород и с уже набранным лишним весом, контролируется приемом препаратов).

Когда проводить процедуру?

Если вы решились, то лучше всего это сделать до первой – второй течки. Это позволит снизить риск возникновения различных заболеваний половой системы до минимума. При стерилизации животного до первой течки риск развития рака молочной железы снижается в десятки раз. Однако это не абсолютное требование, и операция не принесет вреда, а, наоборот, снизит риск онкологических и прочих заболеваний, даже если сделать ее и в более зрелом возрасте. Однако, если ваша собака уже текла, то оптимальным сроком для процедуры является период после 3 месяца после очередной течки и до начала следующей. В это время гормональный фон животного наиболее спокоен.

Учитываем риски

У любой, даже плановой процедуры, существуют определенные риски, которые нельзя игнорировать:

• индивидуальная непереносимость анестетиков;
  • аллергическая реакция на шовный материал;
  • сопутствующие скрытые патологии, не проявляющиеся в период подготовки к операции.

Однако если все проходит в плановом режиме, т.е. животное здорово, сделаны все необходимые исследования, процедура проходит в клинике с оборудованной операционной и подготовленным персоналом, то всё это позволяет свести возможные риски к минимуму. Особого ухода животное после операции не требует. Швы, обычно, накладываются внутрикожные (не требуют снятия), животное ходит в специальной попоне 7-10 дней для предотвращения разлизывания и загрязнения шва. Уколов и обработок чаще всего не требуется. Первые 2-3 дня допускается вялость и отсутствие аппетита. Для достоверности благополучного исхода операции можно подойти на контрольный осмотр к хирургу после снятия попоны.

Цена кастрации собаки в СПб

Стоимость кастрации вашего питомца вы можете узнать в разделе Цены. За дополнительной информацией обратитесь к нашим специалистам.