Ветклиника ВетОстров > Статьи > Мытье животных

Мытье животных

Мытье собак

В каждодневном мытье собаки не нуждаются, исключение составляет подмывание лап после прогулки или если животное испачкалось чем-либо. Собак полностью мыть рекомендуется 2 раза в год.

Мытье должно производиться теплой водой, используя специальные шампуни, которые индивидуальные для каждой собаки, в зависимости от породы, физиологии шерсти, чувствительности к шампуням. Нужно следить, чтобы вода не попала в уши животному, так как она может остаться в слуховом проходе до следующего дня, а то и больше. А это вода может привезти к различным заболеваниям слуховых проходов.

Вытирать шерстный покров животного необходимо сразу после купания, избегая сквозняков. Если ваше животное не боится фена, то для сушки можно использовать его.

Мытье кошек

Кошки достаточно своенравные животные, поэтому мытье для большинства кошачьих является сильным стрессом, но есть и исключения, которые очень любят купаться. Кошки очень чистоплотны, поэтому практически не нуждаются в мытье. Мытье необходимо проводить только в исключительных случаях: животное испачкалось и само не может справиться с загрязнением, профилактика колтунов, при лечении перхоти, используя специальные лечебные шампуни, борьба с блохами.

Если же вам все-таки нужно помыть кошку, то нужно использовать только специальные шампуни, которые при попадании на кожные покровы животного или внутрь не вызывают отравления. Мыть в тепловой воде, избегая попадания ее в уши. После мытья необходимо обтереть животное сухим полотенцем, не допуская сквозняков в доме.

Мытье попугаев, грызунов и других животных

Попугаев насильно купать не нужно, только если они загрязнились, они сами с удовольствием плещутся в воде. Для этого необходимо раз в неделю ставить мисочку с теплой водой и попугае сам будет плескаться. Некоторым птицам нравится мыться под струей воды, для этого можно открыть кран в раковине, не под сильным напором и поднести животное. Никаких специальных средств для мытья использовать не нужно. Специально вытирать птиц не обязательно, главное проследить, чтобы дома не было сквозняков.

Мытье животных

Мышей, хомячков, морских свинок и других питомцев-грызунов специально мыть не нужно. Мытье производится при загрязнении или с целью лечения при заболеваниях кожи. С банными процедурами они прекрасно справляются сами. Вам лишь нужно поставить в клетку ванночку с очищенным песком. Именно с его помощью животные с удовольствием чистят свою шерстку. Либо можно их мыть аккуратно под краником, либо набрать в раковину или мисочку небольшое количество воды, чтобы животное могло держать голову над водой. Вода должна быть теплой, необходимо не допускать попадания воды в уши и нос. После мытья необходимо обтереть животное и предоставить ему теплое место для просыхания. Можно использовать специальные средства для мытья.

Сухопутных домашних черепашек мыть не просто можно, но и нужно: два раза в неделю обычной водой и раз в месяц губкой и детским мылом. После купания панцирь натирают оливковым маслом.

Все эти процедуры вы можете проводить сами или привести своего питомца к нам в клинику, к специально обученному человеку – грумеру. Животному будут предложены все удобства, персонал клиники снизит беспокойство вашего питомца и приведут его в красивый, ухоженный вид. В нашей клинике большой выбор специальных средств для мытья любых видов животных.

29.05.2018 09:54