Ветклиника ВетОстров > Услуги > Вакцинация > Вакцинация собак

Вакцинация собак (прививки)

Наши мамы и бабушки могут много рассказать о том времени, когда щенки умирали в больших количествах маленькими, взрослые собаки завывали ночами от нервной формы чумы, когда вой стоял на многих улицах разом, как тяжело было смотреть на умирающего от инфекции товарища и друга, и нечем было помочь.

Но сейчас все изменилось, и есть средства для предотвращения такого развития событий, как 30 лет назад, и наши ветеринарные клиники ВЕТОСТРОВ на Васильевском острове и Парнасе участвуют в спасении сотен собак каждый год от инфекционных заболеваний путем их профилактики - вакцинации.

Вакцины

В настоящее время разработаны комплексные прививки для собак, включающие в себя компоненты против наиболее распространенных и опасных инфекций, таких как:

Вакцинация против бешенства чаще всего представлена отдельно, это еще раз говорит о ее значимости, так как эта болезнь является общей для человека и его любимца.

Вакцинация собак

Вакцины могут быть убитые и живые.

1. Убитые создаются из полностью обезвреженных (убитых) микроорганизмов. Такие препараты не способны вызвать заболевание даже у ослабленных животных. Иммунитет от них менее стойкий и напряженный по сравнению с живыми.
  2. Живые создаются из специально выращенных, сильно ослабленных штаммов возбудителей, они вызывают легкую (субклиническую) инфекцию, обеспечивая формирование наиболее напряженного и стойкого иммунитета.

Стандартная схема

В наших клиниках используются только вакцины зарубежных производителей, это:

• Нобивак (Голландия);
  • Эурикан (Франция);
  • Дюрамун (США).

Стандартный график вакцинации собак включает:

• первый раз прививку делают в возрасте 8 - 9 недель (если делать раньше, то формированию иммунитета будет препятствовать высокое содержание в крови антител, полученных им с молоком матери в первые дни жизни);
  • повторную ревакцинацию в 12 недель (той же самой вакциной, что и ранее).

Устойчивый иммунитет к инфекциям формируется только спустя 10 – 14 дней после последнего введения, причем в этот период организм ослаблен и более чувствителен к естественному заражению.

В последующем, для поддержания иммунитета, животных ревакцинируют ежегодно.

Прививают против бешенства, начиная с 3-месячного возраста (ни днем раньше!), то есть эту прививку можно совместить с ревакцинацией стандартной вакциной. Прививку от бешенства щенкам делают однократно, а затем проводят ежегодную ревакцинацию.

После процедуры в течение 10 дней животное должно находиться на так называемом карантине, не следует допускать контакта с возможными источниками инфекции, кроме того, нужно предохранять их от переутомлений, стрессов, перегревов и переохлаждений. Важное значение имеет также полноценное, сбалансированное кормление, обогащенное витаминами и минеральными веществами. Прогулки разрешаются только через 10-14 дней после ревакцинации.

Ранняя вакцинация щенков

В настоящее время созданы вакцины, которые способны в более ранние сроки преодолевать барьер, создаваемый молозивным (материнским) иммунитетом. Это нужно лишь в случае, если малышу еще не исполнилось 2 месяца, а нужно передать животное новым владельцам или оставить на передержке, где содержаться другие животные.

К ним относится, прежде всего, Нобивак PUPPY, способная создавать иммунитет к вирусу чумы и парвовироза в возрасте 4 - 6 недель. Использование этого препарата позволяет провести процедуру в ранние сроки, и обеспечить им хотя бы какую-то защиту от заражения к моменту передачи новым владельцам. Использование этого препарата показано для питомников, где обитает более одной особи. Прививка не исключает дальнейшей схемы вакцинации полноценной вакциной двукратно, а только помогает снизить риски заболеваемости этими особо опасными заболеваниями.

Также этот препарат показан для применения в районе, где участились случаи заболевания чумой плотоядных или парвовирусом.

Использование Нобивак Puppy DP является частью комплексной программы эффективного прививания.

Для обеспечения ранней защиты рекомендуется использовать препараты Нобивак по следующей схеме:

• первая прививка - 4 - 6-я неделя;
  • вторая (уже взрослая комплексная) - 8 - 9 недель;
  • третья - 12 недель.

Повсеместно бытует мнение, что по достижении собакой 3-5 лет необходимость в прививании отпадает. Информацию эту, как ни печально, распространяют и некоторые ветеринарные врачи. Факты же таковы: иммунитет на стандартную вакцину сохраняется не больше 12 - 13 месяцев в любом возрасте. Не допустите, чтобы и ваш питомец заплатил своей жизнью за это заблуждение!

Не забывайте также, что необходимо провести вакцинацию всех домашних животных, чтобы избежать заражения, к нам же вы можете обратиться для вакцинации котят.

Правила вакцинации собак

Если речь идет о щенке, как бы вам ни хотелось, не торопитесь гулять с малышом. Если уж очень хочется, можно вынести его на солнышко на руках, но ни в коем случае не опускайте его на землю. В этом возрасте он может легко заразиться инфекционным заболеванием, но из-за инкубационного (скрытого) периода болезни вам будет казаться, что он здоров.

Вакцинировать можно только клинически здоровых собак, то есть:

• без признаков заболевания;
  • не ослабленных;
  • свободных от паразитов.

Перед прививкой проводят профилактическую дегельминтизацию (избавление от глистов).

• Щенкам, взятым из неблагополучных мест (Птичий рынок, скученные питомники, «с рук», купленные у метро) рекомендуется давать глистогонные препараты двукратно с интервалом 10-14 дней.
  • Взрослым, регулярно получающим препараты от внутренних паразитов (1 раз в 4-5 месяцев), глистогонное дается однократно. В случае наличия эктопаразитов (блох, вшей, клещей и пр.) животное должно быть избавлено от них до проведения дегельминтизации.

Спустя 7-10 дней после проведения дегельминтизации можно ставить прививку.

В наших клиниках при проведении процедуры на вашего любимца автоматически заводится ветеринарный паспорт, который предназначен для учета прививок и других профилактических ветеринарных мероприятий (обработки от блох, клещей, глистов, чипирование и т.п.).

Их делают перед тем, как ветеринарный врач проведет клинический осмотр собаки с обязательной термометрией.

Укол производится подкожно в область холки, что является наиболее безболезненно для любимца и не доставляет ему беспокойства.

О прививке против бешенства следует упомянуть отдельно. Дело в том, что до недавних пор по Российскому законодательству прививать от бешенства имели право только государственные станции по борьбе с болезнями домашних животных, и только они могли выдавать ветеринарные справки и свидетельства, необходимые для их транспортировки и допуска на выставки. На данный момент вакцинировать против бешенства разрешено частным ветеринарным организациям, имеющим специальную лицензию-разрешение на этот вид деятельности (именно на прививку против бешенства). Такой документ предоставлен и сети ветеринарных клиник ВЕТОСТРОВ.

Возможные реакции

После процедуры у животных возможно развитие легких симптомов заболевания:

• повышение температуры тела;
  • угнетение;
  • плохой аппетит;
  • вялость.

Эти симптомы могут продолжаться до 2 суток, после чего самостоятельно исчезают.

В течение месяца после процедуры возможно появление в месте инъекции пролиферативного уплотнения (горошинка, лепешечка), которое за несколько недель проходит самостоятельно и не требует никакого лечения.

При введении живой вакцины больным или ослабленным животным возможно клиническое развитие болезни. Однако среди импортной продукции живые практически не встречаются.

Иногда возникают аллергические реакции на компоненты препарата. Аллергические реакции могут варьировать от легкого покраснения и зуда в месте введения до анафилактического шока. В последнем случае питомцу необходима экстренная ветеринарная помощь.

Первые симптомы анафилактического шока:

• одышка;
  • отечность морды и шеи, потом лап;
  • бледность, а затем - синюшность слизистых оболочек;
  • выраженная слабость;
  • часто появляется слюнотечение.

В случае, если ветврача нет поблизости, необходимо до его приезда ввести антигистаминные препараты (супрастин или тавегил). Иногда, если анафилактическая реакция легкой или средней степени (без выраженных нарушений дыхания и синюшности), чаще всего это выражается в отёке морды, введения вышеуказанных препаратов может быть достаточным для ее подавления.

Для пожилых животных очень важно учитывать историю прививок, чтобы профилактировать возможные заражения таким заболеванием как лептоспироз. По статистике этой болезнью болеют питомцы которых несколько лет не вакцинировали, а иммунитет к старости ослабевает. Лептоспирозом болеют и люди. Летальность этого заболевания у людей может составлять до 50%. А у пожилого животного протекать скрытно без явных симптомов.

Со стоимостью процедуры можно ознакомиться в прайсе сети клиник ВетОстров.

Более подробную информацию можно получить у администратора по телефону и ветеринарного врача.

Звоните и приезжайте

+7 (812) 305-21-21