Ветклиника ВетОстров > Услуги > Стерилизация > стерилизация кошек

Стерилизация кошек

Стерилизация кошки - это метод, когда хирургическим путем проводят перевязку маточных труб, оставляя внутри работающие яичники и матку.

Такая операция позволяет профилактировать наступление новой беременности, при этом кошка сохраняет свою живость, активность, такие кошки чаще всего не склонны в набору веса.

Преимущества стерилизации кошек в ВЕТОСТРОВ

• Наши врачи в любой клинике могут успешно сделать данную операцию.
  • Современный наркоз позволяет провести процедуру максимально безопасно для вашей любимицы.

Звоните и приезжайте

+7 (812) 305-21-21

+7 (812) 678-98-58

Однако кроме плюсов, такой метод операции имеет и ряд минусов.

Недостатки стерилизации

1. Кошка будет продолжать гулять в условиях хорошего содержания и длинного светового дня, половой цикл у животного может повторяться каждые 45 дней, продолжительность шумного периода достигает порой до недели. Некоторые кошки очень шумят, бывает даже "воют" в дни своего загула, не давая спать ни владельцам, ни соседям.
  2.  Кошка с возрастом под воздействием гормонов будет меняться в характере не в лучшую сторону. Если животное изначально не очень ласковое и ручное, то годам к 8-10 бывают ситуации, когда уже сами владельцы не могут прикоснуться к своему любимцу, настолько агрессивным он становится.
  3. Поскольку стерилизация - это все-таки полостная операция и требуется стойкое пережатие рогов матки, то возможно появление индивидуальной непереносимости шовной нити, которая отсутствует при обычной кастрацмастопатия у кошекии с использованием рассасывающегося материала, исчезающего через 10-14 дней.
  4. В случае воспаления матки(пиометра) будет нужна еще одна экстренная операция, но наличие спаек после первой операции может затруднять проведение следующей операции с увеличением времени, которое животное будет находится в наркозе.
  5. Ранние половое влечение у кошек будет способствовать тому, что она будет искать встречи с котами, которые могут быть носителями хламидиоза, панлейкопении, вируса иммунодефицита и лейкоза кошек, инфекционного перитонита.
  6. Воздействие половых гормонов может привести к появлению у животного кисты яичников, воспалению матки - пиометры, и даже спровоцировать появление опухолей молочных желез.

По причине всего вышеперечисленного - данный метод сейчас практически не используется, так как не избавляет от загулов, вязок с котами, а значит и контактов с возможно больными животными.

Также при стерилизации кошек из-за работы гормонов сохраняются все риски в виде опухолей молочных желез и воспалений матки (пиометра), как и у некастрированных кошек.