Ветклиника ВетОстров > Услуги > Терапия > Кошка много пьет

Почему кошка пьет много воды?

Прежде чем разбираться в причинах повышенной жажды у животного, стоит разобраться, действительно ли она повышена, а для этого нужно определить норму потребления воды для своего питомца.

Сколько воды в день должна пить кошка

Среднесуточную норму потребления воды у кошки можно высчитать по формуле: на килограмм веса питомец должен употреблять около 20-40 миллилитров жидкости. Если проводить точные расчеты, вес кошки нужно умножить на 0,03. Получается, что животное весом шесть килограммов должен выпивать в сутки 180 миллилитров воды.

Но и этот расчет не всегда будет верным, ведь если ваш кот питается влажным рационом или натуральным питанием с большим количеством влаги, оно может и вовсе не проявлять интереса к воде, и это будет нормальным явлением.

Если кошка слишком много пьет, обратитесь в ВЕТОСТРОВ

• Наши терапевты имеют большой опыт в диагностике и лечению причин, вызвавших сильную жажду у вашего питомца.
  • Оснащение каждой нашей клиники позволяет  проводить диагностику таких частых причин, как пиометра, диабет, хроническая болезнь почек и других заболеваний

Причины повышенной жажды

Повышенная жажда и употребление чрезмерно большого количества воды называется полидипсией.

Жажда у животного повышается при изменении условий существования, в большинстве случаев это является компенсацией на повышенный расход воды в организме.

И если это действительно повышенная жажда, то кошка начинает пить воды больше, чем 50-100 мл на 1 кг веса тела в сутки. Внимательный владелец и без точных расчетов может заметить, что его любимец чаще стал подходить к миске, искать новые источники воды.

жажда у кота

Повышенная жажда может быть вызвана изменениями в диете животного или в условиях его содержания, а может служить симптомом серьезного заболевания.

Нормальными естественными причинами, по которым кошка начинает больше пить, могут быть:

• Беременность
  • Повышенная физическая нагрузка
  • Жаркое время года или повышенная температура содержания
  • Повышенное содержание поваренной соли в пище при недостатке белка в рационе (не совсем нормальная причина)
  • Применяемые лекарственные препараты, которые приводят к увеличению потребления воды у животного

Повышенная жажда может быть симптомом следующих серьезных заболеваний:

При других потерях жидкости (не с мочой) также проявляется потребность в питье больше обычного, и этими причинами могут быть:

• Скопление жидкости в полостях тела (грудной и брюшной) при водянках.
  • Испарение жидкости с поверхности тела и истечение с раневой или ожоговой поверхности.
  • Потеря жидкости при поносе (диарее), рвоте.
  • Выделения из половых органов, при слабых и длительных потерях крови.

Кроме этого, много жидкости пьют старые кошки, так как количество жидкости, содержащейся в организме, уменьшается в процессе старения, поэтому возрастает потребность в восполнении водного резерва извне.

Не стоит переживать, если много пьет котенок – молодой организм растет и развивается, расходуя больше жидкости, чем уже сформировавшийся.

Однако превышение средней суточной нормы употребления жидкости кошкой в полтора раза должно насторожить владельца.

Для того чтобы поставить диагноз, в большинстве случаев потребуется сдать анализ мочи и пройти обследование – только после этого врач сможет назначить лечение.

Часть этих болезней принадлежит к числу неизлечимых, но все-таки при должном уходе животное сможет еще долгие годы продолжать жить активной жизнью.

В любом случае необходимо следить за тем, чтобы у питомца, страдающего повышенной жаждой, всегда был доступ к воде. Обезвоживание у таких животных наступает достаточно быстро, и кошка, лишенная возможности напиться, может погибнуть.