Ветклиника ВетОстров > Услуги > Дерматология > Отодектоз у кошек

Ушной клещ у кошек (отодектоз)

Это заболевание так же называют ушной чесоткой. Вызывается оно ушным клещом из рода отодектосов. Этим клещом болеют как кошки так и собаки и хорьки. Собака может заразить кошку, кошка собаку. Поэтому если у вас несколько домашних животных, при заболевании кошки, обязательна диагностика ушного клеща собаки. Для людей эти клещи абсолютно безопасны. Большинство котят заражаются от своих мам.

Обычно владельцы обращаются с животным и жалуются на то, что животное чешет уши и из ушей могут быть какие-то сухие или влажные выделения. иногда к жалобам добавляется запах. Еще чаще владелец приходит в вет аптеку, сам решая, что у его животного есть этот паразит и просит продать ему капли с противоклещевым эффектом. такой подход изначально неверный, т.к. кроме этого есть множество других причин, которые могут вызывать зуд в ушах и расчесы в области ушей у кошек. Владелец начинает капать ушные капли согласно инструкции, временно может стать легче, даже если вредитель в ушах все-таки есть, но потом наступает рецидив. Или становится хуже.

Почему так возникает? Причины зуда в ушах у кошек могут быть:

• ушные клещи;
  • аллергический отит осложненный бактериальным или грибковым воспалением,инородными телами в ушах, воспалительными процессами.

И капли от ушного клеща не помогут животному, если причина зуда в ушах у кота-кошки другая, а так же могут сделать хуже, если воспаление сильное или имеется прободение барабанной перепонки. Животное вовремя не получит соответствующее лечение, а лекарственные препараты попав в среднее уход могут вызывать токсичность в той части уха, в отличии от внешнего уха. Так же часто животное уже так давно им заражено, что помимо ушного клеща у него есть и вторичные проблемы, не меньшей значимости (гнойное воспаление, прободение барабанной перепонки) и это тоже важно вовремя выявить и назначить соответствующее лечение.

Диагностика

Диагностика на ушного клеща проводится ветеринарным врачом, путем микроскопии содержимого ушной раковины. Если имеются признаки вторичного воспаления, то должна проводится еще и цитология с окрасом мазка, дабы выявить тип вторичной проблемы (гной, бактерии или грибок) и отоскопия на проверку целостности барабанной перепонки. И уже на основании этих данных врач подбирает способ очищения ушей животному и тип ушных капель, а иногда и сочетание нескольких препаратов или даже капель на холку с системным противопаразитарным эффектом.

отодектоз

Лечение

Важной частью лечения ушного клеща является регулярное очищение ушной раковины и наружного слухового прохода, т.к. если слуховой проход забит сухими пробками из кожи, клещей, их продуктов жизнедеятельности и секрета церуминальных (серных) желез то никакие капли не смогут проникнуть по всему слуховому наружному ходу и соответственно погибнет только часть клещей снаружи, а так же останутся яйца клещей, которые дадут новое поколение.

Врач, после проведения диагностики, покажет и объяснит владельцу, как правильно удалять и с какой частотой выделения из наружных слуховых проходов. Лечение занимает минимум 2 недели и требует обязательного контроля у ветеринарного врача, дабы убедится, что владелец проводил все процедуры животного правильно и все клещи и их яйца удалены-уничтожены. В случае повторного обнаружения паразитов или их яиц, лечение продлят до следующего контрольного визита с животным и взятия соскоба.

Помните: ушной клещ заразен только для животных.

Ушной клещ может провоцировать вторичное воспаление, прободение барабанной перепонки. От ушного клеща можно вылечиться. С современными препаратами и грамотном подходе, лечение проходит очень эффективно. Приходя в любую из наших ветеринарных клиник на Васильевском острове и Парнасе, вы и ваш питомец получит гарантированное профессиональное лечение.