Ветклиника ВетОстров > Услуги > Урология и нефрология > Болезни почек у кошек

Болезни почек у кошек

Болезни почек очень широко распространены среди собак и кошек. Но именно кошки мучаются нефропатиями гораздо чаще, чем собаки. Те или иные болезни почек встречаются практически у всех пожилых кошек.

Почечная недостаточность - нефрит

Кошки подвержены многим почечным заболеваниям, таким как:
  • интерстициальный нефрит,
  • амилоидоз,
  • бактериальный нефрит,
  • гломерулонефрит
Данные заболевания встречаются чаще, неоплазии и почечнокаменная болезнь реже. Все болезни могут протекать в острой форме, иметь явные проявления и заканчиваться выздоровлением, но вероятнее они имеют тенденцию к хронической форме, когда необходимо длительное, иногда пожизненное лечение.

Диагностика болезней почек у кошек

Очень часто приходится встречаться с ярко выраженными морфологическими поражениями почек у кошек, неадекватно мало проявляющимися клинически. Почка в этом плане - орган, который слишком поздно начинает «кричать» о своих проблемах. Из этого следует, что распознавание наиболее ранних стадий патологического процесса (когда еще возможно эффективное этиологическое и патогенетическое лечение) лежит в сфере рутинной лабораторной диагностики биологических жидкостей и прижизненных морфологических исследований тканей почки у кошек.
Некоторые породы кошек предрасположены к врожденным патологиям. Например, персидские кошки и их помеси могут иметь поликистозное поражение почек, когда в почках образуются кисты, иногда достигающие огромных размеров. Обнаружить эту проблему можно при клиническом осмотре, почки пальпируются увеличенными по сравнению с нормальным органом. Поражение подтверждается при ультразвуковом исследовании. Лечение на сегодняшний день не разработано. Прогноз неблагоприятный и в среднем возрасте кошек заканчивается недостаточностью функции почек. Нефропротекторы, назначенные ветеринарным врачом, позволяют увеличить продолжительность и комфортность жизни питомца. У абиссинских встречается врожденный амилоидоз почек. При данной патологии специфичное вещество -амилоид откладывается во многих органах, в том числе и в почках, что приводит к нарушению их функций. У восприимчивых животных процесс может идти катастрофичными темпами и уже в молодом возрасте привести к почечной недостаточности.
Обнаружение камней в почках у котов и кошек является редкой находкой. Владелец может заподозрить подобную проблему при обнаружении крови в моче, болевом синдроме, иногда почечнокаменная болезнь протекает бессимптомно. Диагноз ставится комплексно на основании ультразвукового исследования и дополнительных методов диагностики. Ветеринарный врач может назначить специальную диету, противомикробное лечение, при необходимости обезболивающие препараты.
     Чаще всего ветеринарным врачам приходиться сталкиваться с терминальной стадией болезней почек. Владельцы жалуются на отсутствие аппетита у животного, кошка начинает много пить, может появиться рвота, язвы в ротовой полости, различные неврологические проявления. Как правило, это связано с продолжительным заболеванием почек, приведшим к функциональной недостаточности, на этой стадии почки разрушены более чем на 50%. Диагноз подтверждается лабораторным исследованием крови и ультразвуковым исследованием, позволяющим уточнить тип патологии почек(опухоль почек у кошки, острая закупорка мочеточника, гидронефроз, кисты почек, нефросклероз и т.д.).

Лечение болезней почек у кошек

К сожалению, лечение только симптоматическое:
  • Корректируется водно-электролитный баланс крови,
  • назначается малобелковая диета,
  • вводятся нефропротекторы и препараты, уменьшающие уремию.

Вероятнее всего, хронический интерстициальный нефрит является причиной вышеуказанного синдрома. Кошки - животные достаточно скрытые, первые признаки болезни, даже внимательные и любящие хозяева могут не замечать долгое время. Вот почему так важно регулярно показывать своего питомца ветеринарному врачу. Исследование мочи и крови, уже на ранних стадиях позволяет поставить диагноз болезней почек.

В сети наших ветклиник "Ветостров" есть все необходимое оборудование для проведения любых исследований и выявления причин болезни, наши специалисты работают круглосуточно на благо здоровья ваших питомцев.