Ветклиника ВетОстров > Услуги > Терапия > Миксоматоз кроликов

Миксоматоз у кроликов

Миксоматоз у кроликов - это вирусная, остро протекающая контагиозная болезнь. Характеризуется гнойным конъюктивитом, ринитом, повышением температуры тела, вялостью, появлением студенистых отеков и узелков в области головы, спины, ануса, наружных половых органов.

Миксоматоз у кроликов

Миксоматозом болеют кролики независимо от возраста, породы и пола. Источником  возбудителя являются больные и переболевшие кролики, выделяющие вирус с истечениями из носа и глаз. Основное значение в распространении болезни в природе имеют такие кровососущие насекомые, как комары и москиты, а также эктопаразиты - вши, блохи, клещи. Также данным заболеванием можно заразиться посредством инфицированных кормов и предметов ухода. Как уже было сказано, миксоматоз кроликов бывает в двух формах:

• узелковой
  • отечной

Последняя форма быстротечна, она завершается почти все время смертью животного.

Считается, что отечный вид миксоматоза лечению не подлежит. Узелковая форма менее опасна для кроликов и излечима. Выжившие после болезни кролики приобретают длительный иммунитет к миксоматозу. Болезнь у взрослых кроликов длится 10-14 дней, у молодняка-не больше недели.

Единственное эффективное средство уберечь кроликов от миксоматоза – профилактическая вакцинация. Ее делают с 28-дневного возраста. Вес на момент прививки должен быть не менее 500 грамм. Спустя три месяца осуществляют ревакцинацию .После этого ревакцинацию проводят через каждые 6-12 месяцев на протяжении всей жизни животного.

Лечебными свойствами вакцина не обладает.

Мы используем комплексную вакцину НОБИВАК MYXO-RHD, которая позволяет привить животных сразу от двух заболеваний это миксоматоз и ВГБК.

Цену на вакцинацую от миксоматоза и ВГБК вы всегда можете узнать в нашей клинике.