Ветклиника ВетОстров > Услуги > Инфекционные болезни животных > Короновирусная инфекция собак

Короновирусная инфекция собак (КВС)

Причины короновируса

Существует много причин заболевания собак инфекционными энтеритами:

• парвовирус собак
  • вирус чумы собак,
  • коронавирус собак (КВС),
  • ротавирус собак,
  • виды Campylobacter, Salmonella и клостридии,
  • другие патогенные агенты ,

найденные в кале собак могут быть причиной жидкого стула.

• Свроевременное выявление возбудителя этой инфекции получает получить прогноз и откорректировать лечение.
  • Врачи наших клиник всегда проконсультируют о том, какую опасность несет в себе данное заболевание и как лучше его избежать.

Коронавирус содержит одну цепь РНК, на оболочке вируса имеются выступы, которую образуют “корону”, благодаря которой он и получил свое название. КВС тесно связан с коронавирусом кошек и может инфицировать собак, кошек и свиней. КВС лабилен в окружающей среде (он может сохраняться в каловых массах до 48 часов).

К короновирусной инфекции чувствительны собаки всех возрастов и пород. Естественными воротами инфекции является пищеварительный тракт, хотя возможно и интраназальное заражение. Вирус выделяется с фекалиями с 3-го по 16-й день после заражения, а вирус нейтрализующие антитела находят в сыворотке крови с 7 по 10 день.

Симптомы заболевания

Клинические черты включают рвоту и понос через 1-5 дней после заражения. Депрессия и анорексия наблюдается только в редких случаях. Консистенция кала варьирует от “навозной” до водянистой, иногда наблюдается кровавый понос. Подъем температуры и лейкопения также являются клиническими проявлениями КВС - инфекции. Спонтанное выздоровление может наступить через 7-10 дней после проявления клинических симптомов, но понос иногда сохраняется до 4 недель.

Для выделения КВС мазок с прямой кишки отправляется в специализированную лабораторию для проведения ПЦР, данная реакция позволяет поставить диагноз с вероятностью до 98%.

Лечение короновирусной инфекции

Для лечения КВС - инфекции не существует специфических противовирусных препаратов. В тяжелых случаях применяется интенсивная терапия. Потери жидкости и электролитов могут быть восполнены путем парентерального назначения кристаллоидных растворов. При сильной рвоте и поносе применяют раствор Рингера-Лактат. Жидкости назначают внутривенно. В качестве противорвотного назначают метоклопромид. Когда присутствует значительное поражение слизистой оболочки кишечника применяют антибиотики широкого спектра.

Сеть ветеринарных клиник на Васильевском острове и Парнасе оборудованы всем необходимым для проведения любых исследований, наши специалисты окажут вашему питомцу своевременную помощь и уход. Мы работаем круглосуточно.