Ветклиника ВетОстров > Услуги > Дерматология > Блошиный дерматит

Блошиный дерматит

Блоха – это насекомое, которое каждый год отравляет жизнь многим животным и их владельцам. Ее ротовой аппарат устроен так, что она может прокусывать кожу и сосать кровь различных млекопитающих. Это насекомое может совершать прыжки до 30 см, за счет чего оно приходит в ваш дом, просто перепрыгивая порог.

Ветеринары-дерматологи сети клиник ВетОстров

• всегда окажут всю необходимую помощь в диагностике и борьбе с блошиным дерматитом. В нашей ветаптеке предложены препараты для профилактики и лечения блошиной инвазии, обработок помещения4
  • быстро поставят диагноз, назначат лечение и решат вторичные осложнения;
  • имеют большой опыт в выявлении блох у животных, даже когда явных насекомых не видно из-за небольшой популяции.
  • используют только современные алгоритмы диагностики и лечения.

Звоните и приезжайте

Блоха

Блохи распространены в теплый период времени, но иногда могут атаковать животных и среди зимы, если случается сильная оттепель. Они бывают как видоспецифичными, т.е. обитающие только на конкретном виде животных, так и «всеядными». К последним относятся так называемые крысиные блохи, которые могут кусать крыс, собак, кошек, человека. Именно они в свое время оказались переносчиком чумы и тифа.

Среди животных, приводимых в ветеринарную клинику с жалобами на дерматологические проблемы в летний период, не менее 50%, а то и больше оказываются жертвами блошиной инвазии.  Для примера: за прошедшую неделю в нашей ветеринарной клинике у 7 из 9-ти животных с жалобами на поражения кожи были обнаружены насекомые или следы их жизнедеятельности.

Развитие заболевания

За счет чего же развивается блошиный дерматит? За счет укуса блохи. Но это не челюсти у нее такие мощные, а слюна такая аллергенная. При попадании на кожу блошиной слюны у животных-аллергиков возникает сильный зуд, если же животное не аллергик(а таких на самом деле мало), то владельцы могут и не знать, что у их питомца есть эктопаразиты.

Для зудневой аллергической реакции на блошиную слюну порой достаточно 1 укуса 1 блохи. Именно из-за этого часто бывает, что само насекомое на собаке мы не находим, а зуд есть, и после пробного лечения противоблошиными препаратами зуд уменьшается.

Иногда реакция столь сильная, что питомец может не только чесаться, но начинает грызть, лизать свою кожу, что может привести к образованию язв, которые могут быстро нагниваться и уже будет требоваться лечение и антибиотиками.

Если вы не видите на животном насекомых, это не значит, что их нет. Только 20% из них обитают на самом животном, остальные 80% находятся в окружающей среде - это улица, будка, квартира и т.д. Именно из-за этого надо обрабатывать не только самого питомца, но и помещение в котором он живет. Для уничтожения других особей и их личинок нужные препараты вы всегда можете приобрести в нашей ветаптеке. Дополнительным средством профилактики будет пылесос, который будет собирать блошиные яйца и личинок механически с поверхностей, которые не всегда можно обработать химическими препаратами (ковры, мягкая мебель).

Блохи так же являются переносчиками такого глистного заболевания, как дипилидиоз, который вызывается ленточным гельминтом Dipylidium caninum. Вырастает он до 40 см длины, и в кишках их бывает до 200 единиц. Зрелые членики достигают размеров с огуречное семя.

Оторвавшись и активно двигаясь, они выходят из прямой кишки. Шерсть собаки у основания хвоста и заднего прохода засоряется яйцами цестода. Личинки собачьих блох и власоеды заглатывают яйца цепня, и через 18-30 суток в насекомых формируются личинки гельминта.

дипилидиоз

Во время ловли насекомых в шерсти собака проглатывает зараженных блох с личинками, которые в кишечнике вырастают в ленточных червей. Дипилидиозом могут заражаться не только собаки, но и кошки, и люди.

Лечение и профилактика блошиного дерматита

1. Обработка помещений и площадей, на которых обитают животные.

2. Профилактические обработки домашних питомцев (спреи, капли на холку, противоблошиные ошейники).

3. Лечебные обработки: капли на холку, спреи, шампуни для избавления от уже имеющихся насекомых.