Ветклиника ВетОстров > Услуги > Кастрация > Кастрация кроликов

Кастрация и стерилизация кроликов

Многие люди, заводя себе дома кролика, не задумываются о том, что это животное социальное и выскокорепродуктивное. В естественных условиях кролики не живут поодиночке и с удовольствием общаются друг с другом. По своей природе у кроликов и крольчих сильно развиты половые инстинкты, крольчихи рожают несколько раз в год, и если этого не происходит, начинаются проблемы, в связи с которыми владельцы начинают задумываться о кастрации своего питомца. А ведь кастрация  - это операция, которая позволит облегчить жизнь и самому животному и его владельцу. Так нужно или нет?

Преимущества кастрации кроликов в клиниках ВЕТОСТРОВ

• У нас есть квалифицированные специалисты, которые проводят эту процедуру!
  • Клиники обладают наличием наркоза, который позволяет максимально эффективно провести эту операцию.

Звоните и приезжайте

+7 (812) 305-21-21

+7 (812) 678-98-58

Стоит или не стоит?

Многие сталкивались с тем, что самец начинает метить дом, проявлять агрессию, рыть дом, проявлять свои половые инстинкты по отношению к другим животным живущим дома, если есть 2 самца - они будут регулярно драться. У некастрированного самца, не имеющего регулярных вязок, появляются психологические проблемы. Самки же, в свою очередь, помимо проявления половых инстинктов, не принося регулярно потомство, имеют большой риск страдать от рака половых органов и рака молочных желез, воспалительных процессов в репродуктивной системе, кист яичников. Решением данных проблем является кастрация (как самца, так и самки). Кастрированные кролики:

кастрация кроликов

• гораздо чистоплотнее своих некастрированных товарищей;
  • перестают метить, грызть, рыть;
  • запах их мочи и кала становится гораздо менее резким;
  • пропадает специфический запах в доме.
Они становятся более адаптивными существами, легче приручаются, сами ищут общения с человеком. Самца и самку можно смело содержать в одной клетке (но не ранее чем через 4 недели после операции, так как репродуктивная функция в этот срок может быть сохранена), не боясь нежелательного пополнения в вашей кроличьей семье, плюс решается вопрос пристройства крольчат. Поэтому, на взгляд ветеринарного специалиста, сомнений кастрировать или нет возникать не должно.
Но конечно у многих владельцев возникнет ряд вопросов -
  • как производится операция?
  • каковы риски наркоза и послеоперационных осложнений и т.п.?
Кастрация кроля - операция по удалению семенников, производится через кожный разрез мошонки, с дальнейшим наложением швов. Послеоперационных осложнений, как правило, не несет, за исключением отека тканей мошонки, который является естественным процессом.
Кастрация крольчихи - операция полостная, включает в себя хирургическое удаление яичников и матки, естественно, предполагает наложение швов, но чтобы снизить риски выгрызания швов, как правило, врачи наших клиник используют косметические рассасывающиеся внутрикожные швы, так же после операции вам могут предложить надеть на крольчиху послеоперационную попону, а на кролика защитный воротник, которые будут предотвращать риск преждевременного снятия швов вашим любимцем.

Каковы риски?

К вопросу о риске наркоза: никогда нельзя забывать о том что любой наркоз, как и любой другой препарат имеет определенные противопоказания и побочные эффекты, включая анафилаксический шок, угнетение дыхания и сердечной деятельности, о чем ветеринарный врач (как и любой другой врач) вас обязательно предупредит во время предоперационного осмотра. Чтобы снизить риски важно знать - что животное к моменту операции должно быть клинически здоровым - обладать хорошим аппетитом, быть активным, с хорошим качеством шерсти, регулярным мочеиспусканием и дефекацией. Предварительной голодной диеты перед операцией кроликам не требуется!!! Так как у них отсутствует рвотный рефлекс, что исключает риски захлебнуться рвотными массами при применении наркотических средств, повышающих рвотный рефлекс. После операции вашему кролику должно быть предоставлено теплое место, возможно с грелкой (так как наркоз снижает температуру тела и ваш питомец может простудится) и вам необходимо тщательно следить, чтоб кролик начал самостоятельно питаться не позднее чем через 5 часов после операции (у кроликов высокий обмен веществ и есть особенности работы пищеварительной системы), если кролик через указанное время не ест самостоятельно, надо его докармливать и обязательно показать ветеринарному специалисту.
Кастрация кролика в домашних условиях обычно не рекомендуется в силу того, что большинство современных и максимально безопасных препаратов для наркоза требуют хранения в холодильнике и не подходят для транспортировки от квартиры к квартире в сумке.
Оптимальным возрастом для кастрации самца является 3,5-4 месячный возраст, для самки 4-6 месяцев. Не стоит кастрировать пожилых животных, так как риск наркоза повышается, но если это нужно, рекомендуется предварительно сдать анализ крови, чтобы исключить патологии внутренних органов, которые могут являться противопоказанием к наркозу. Наркоз таким кроликам применяют не смотря на результаты анализов и возраст только если их состояние здоровья напрямую не зависит от операции и эта операция экстренная (удаление пиометры, кесарево сечение, удаление беременной матки с нежизнеспособным плодом).
Стоимость кастрации вашего питомца вы можете узнать в разделе "Цены". За дополнительной информацией обратитесь к нашим специалистам.
В сети ветеринарных клиник на Васильевском и Парнасе всегда будут рады вам помочь.