Ветклиника ВетОстров > Услуги > Кардиология > Узи сердца кошкам и собакам

УЗИ сердца собак и кошек

Все больше набирает популярность такой метод диагностики в ветеринарии, как эхокардиография или УЗИ сердца.

УЗИ в клиниках ВЕТОСТРОВ

• Сеть ветклиник на Васильевском острове обладает самым современным оборудованием для диагностики и выявления причин заболевания вашего питомца.
  • В нашей клинике по адресу ул Кораблестроителей дом 21 к.1 ультразвуковое обследование сердца проводят специалисты высокого класса на высокотехнологичных сканерах компании Mindray.

Звоните +7 (812) 355-50-86 ! Мы работаем круглосуточно!

эхокардиография кошек и собак

Для чего нужно это УЗИ сердца?

Эхокардиография позволяет оценить:

• Геометрию сердца, выяснить увеличено оно и из-за чего.
  • Оценить функциональность сердца, фракцию выброса крови в кровоток.
  • Работу клапанного аппарата, нарушения в работе клапанов и степень их поражения.
  • Врожденные пороки, незаращения стенок предсердий и желудочков, стенозы аорты и легочной артерии, дистрофии клапанного аппарата. Протоки и анатосмозы между сосудами(незакрытый боталов проток).
  • Миопатии – дилятационная для собак и гиперкардиомиопатия для кошек.
  • Динамику лечения, отклик на применяемые медикаменты.
  • Выявить наличие тромбов в полости и новообразований сердца.
  • Оценить скорость и направление потоков крови.

УЗИ сердца кошке

Чаще всего нужны для выявления врожденных пороков, самым частым из которых является гиперкардиомиопатия (ГКМП). Наиболее предрасположенными к ней являются кошки породы Мэйн-кун, британские и шотландские, персидские, сфинксы. Хотя и у беспородных кошек можно найти эту проблему, и встречается она все чаще и чаще.

Важность выявления данного заболевания важна, т.к. с таким пороком животные долго не живут (от нескольких часов с момента выявления до двух лет), должны выводиться из разведения, т.к. порок имеет тенденцию к передаче на генетическом уровне.

Наиболее часто первое УЗИ сердца котам приходится делать перед кастрацией, т.к. применения наркоза и стрессовая ситуация нарушают гемодинамику работающего на пределе из-за порока сердца, и на 3-7 день после операции такие животные рискуют получить сильный отек легких, и чаще всего все заканчивается летальным исходом.

ГКМП может проявиться у предрасположенных животных вплоть до 7 летнего возраста и такие животные должны находиться на контроле несколько лет.

Гораздо реже у кошек встречается порок развития митрального клапана – дистрофия. Этот порок может давать первоначально схожую картину с ГКМП, но поддается лечению и корректировке медикаментами вплоть до почти полного восстановления функции.

Узи сердца собаке

Для собак выявлено гораздо больше причин для его проведения.

1. Врожденные пороки, выявляют их уже у щенков. Важно проводить скрининг у щенков, предрасположенных к порокам пород. Например, стеноз аорты встречается у такой породы, как ньюфаундленд.

2. Миопатии. Наиболее часто встречаемая миопатия – дилятационная кардиомиопатия, склонны к ней собаки крупные, генетически обусловлена она у доберманов (до 55% всех собак), ирландских волкодавов, лабрадоров, боксеров, немецких овчарок, догов. Также, склонны к ней и кокер-спаниели.

3. Поражения клапанов, наиболее часто встречаемая проблема, особенно у маленьких собак – эндокардиоз митрального клапана. Например, у такс поражение данным заболеванием стремится к 100%.

4. Опухоли сердца.

5. Компенсаторные изменения миокарда и клапанов из-за какой-то первопричины(например гипертрофия миокарда из-за стеноза аорты).

6. При ряде инфекционных заболеваний, например при парвовирусном энтерите, вызывающем миокардит.

Предрасположенность собак к порокам сердца

Если ваша собака относится к породе, которая предрасположена к какому-то пороку, рекомендуем первое ЭхоКГ сделать в возрасте нескольких месяцев.

• Признаки, при которых для постановки диагноза надо будет проверить сердце на узи – похудение, отдышка, кашель, усталость после нагрузок, обмороки, посинение или побледнение языка или слизистых.
  • При нахождении любых отклонений на ЭКГ,
  • Предоперационные обследования. Особенно плановые. Если до операции есть несколько дней – проверить сердце на наличие пороков, возрастных изменений - конечно же стоит. Это позволит избежать ряда возможных неприятных сюрпризов во время операции и после нее.
  • При обнаружении посторонних шумов при осмотре собаки, независимо от возраста.