Ветклиника ВетОстров > Услуги > Ветеринарная хирургия > У кошки отказали задние лапы

У кошки отказали задние лапы

Независимо от породы и возраста любая кошка может однажды перестать ходить на задних лапах. Это может случиться внезапно, а может и постепенно. Какая-то часть кошек может восстановить функцию передвижения на четырех лапах снова самостоятельно, но это очень редко встречается.

Если у кошки отказывают задние лапы, обратитесь в ВЕТОСТРОВ

• В нашей ветеринарной клинике на Кораблестроителей 21 к 1 возможно проведение рентгенографического и кардиологического обследования для кошек.
  • Наши врачи имеют большой опыт в диагностике причин отказа задних лап у кошек.
  • Стационарное лечение и наблюдение  обеспечивает интенсивную терапию в сложных случаях.

Чаще всего у кошек отказывают задние лапы по следующим причинам:

1. Тромбы. некроз лапы кошки после тромбоэмболии

Самый частый и самый страшный вариант для кошек - тромбоэмболия артерий.

Тромб - сгусток крови, который закупоривает аорту на уровне поясницы или ниже - в районе бедренных артерий. Нет крови - нет жизни. В 99% случаев тромбы являются следствием патологий сердца. Именно боясь тромбоэмболии, мы рекомендуем всем кошкам перед любым наркозом проходить скрининговую эхокардиографию.

Потеря основного кровотока приводит к быстрой потере функции задней части тела, параличу, прекращению обмена веществ, у кошки отказывают задние лапы. Нервные клетки очень нежные, умирают они без питания очень быстро. Если тромб рассасывается быстро, до 2 суток - есть хорошие шансы на восстановление подвижности. Если же кровоток нарушен длительно - работать самостоятельно такие лапы, скорее всего, уже не будут. Хотя встречаются единичные радостные исключения.

При восстановлении кровоснабжения все, что успело разрушиться и "сгнить", попадает в кровоток и создает сильнейшую интоксикацию. Поэтому восстановление кровоснабжения - еще не все. Справиться с волной токсинов могут не каждые почки, даже если им очень помогать. Порой возможно частичное восстановление кровотока, когда часть лапы восстановилась, а часть будет отторгнута организмом т.к. не кровоснабжается.

2. Опухоли

Даже маленькая опухоль где-нибудь в легких может влиять на организм в целом. Нами зафиксированы случаи, когда опухоль с монету вызывает постепенный отказ задних лап за несколько недель без потери анатомических функций.

3. Нарушение питания

В эту группу попадают чаще всего кошки до года. Избыток мяса в рационе, особенно печени, приводит к тому, что в крови оказывается очень много фосфора, не поступает кальций или поступает очень мало. Так как кальций нужен для работы мышц и сердца, организм берет необходимое из костей. По мере роста  и набора массы тела такие кошки перестают ходить, у них отказывают задние лапы, т.к. их кости становятся очень хрупкими, гнутся и ломаются под их собственным весом. Сильной деформации подвергается и позвоночник. На ранних этапах этот процесс обратим, на более поздних - не всегда, особенно если есть сильные деформации костной ткани.

4. Травмы

Несмотря на всю свою ловкость, кошки не всегда приземляются на все четыре лапы, а любовь к верхолазанью служит им порой плохую службу. Сломанные лапы, тазовые кости, а порой и позвоночник - следствие падений с тумбочек, холодильников, шкафов и выпадения из окон.

5. Отравления и интоксикации

У кошки задние лапы отказывают из-за интоксикации или чрезмерной слабости при серьезном заболевании достаточно регулярно. Развивается это состояние обычно медленно и зависит только от первоначальной болезни:

• хроническая болезнь почек,
  • анемия,
  • полинейропатия при сахарном диабете или избытке стероидных гормонов и т.д.

Что же делать, если у кошки отказали задние лапы?

Очень быстро такое животное должно быть принесено в клинику.

Уже при осмотре могут быть выявлены грозные признаки тромбоэмболии

• отсутствие пульса на задних лапах,
  • падение температуры задих конечностей,
  • паралич,
  • шум в сердце.

В этой ситуации чем раньше будет начата терапия для остановки роста тромба, тем больше шансов, что кровоток восстановится. Сильно прогноз будет зависеть и от состояния сердца. Другие тромбы могут быть найдены и в нем, что увеличивает шанс на повторную эмболию.

Если тромбоэмболия по результатам осмотра отпадает, врач ищет другие причины, по которым у кошки отказывают задние лапы:

• исследует кости животного методом пальпации и рентгенографии,
  • исключает переломы,
  • ищет опухоли,
  • оценивает в разговоре с владельцем рацион животного,
  • берет анализы крови на кальций и фосфор или другие показатели, если подозревает анемию, отказ почек и другие проблемы.

Порой будет требоваться участие невролога и оценка функций мозга с проведением магнитно-резонансной  или компьютерной томографии.

Возможно ли лечение - зависит от первопричины, степени тяжести животного, наличия сочетанных проблем. Чем скорее будет поставлен диагноз, тем больше шансов на успех.

Автор статьи Олейник А.А., ветеринарный врач - терапевт, кардиолог