Ветклиника ВетОстров > Услуги > Дерматология > Заболевания кожи у кошек

Кожные заболевания кошек

В последнее время все чаще владельцы кошек обращаются в клинику с жалобами на различные кожные заболевания.

Проявления болезней кожи могут самыми разнообразными:

• Сильный зуд (который может проявляться как расчесами так и интенсивным вылизыванием)
  • Появление облысений на различных участках тела (уши,морда,живот)
  • Появление черных точек на подбородке (акне)
  • Появление различных прыщиков

Лечение болезней кожи у кошек в ВетОстров

• В нашей клинике прием ведет ветеринарный врач-дерматолог, прошедший стажировку в одной из ведущих европейских клиник и использующий в своей работе современные методы диагностики и лечения.
  • Ассортимент наших ветеринарных аптек всегда предложит большой выбор противопаразитарных препаратов, антибиотиков, лечебных мазей и шампуней, защитных воротников, повязок, диетических кормов.

Специалист принимает в клинике по адресу ул. Кораблестроителей 21 к 1, +7 (812) 355-50-86

Основные болезни кожи у кошек

Из наиболее часто встречающихся кожных заболеваний у кошек стоит отметить:

Блошиный дерматит

Многие владельцы думают , что если кошка живет только дома, то она не может подцепить блох. Однако это не так. С обувью человек может принести в квартиру блох, или их личинки.

Главный симптом – это сильный зуд у животного. А также появление расчесов и следов от укусов по всему телу. При осмотре шерсти можно обнаружить экскременты блох или их самих. Поэтому не стоит пренебрегать профилактическими обработками. А если у животного уже есть блохи, то не стоит забывать и про обработку помещений,в котором живет питомец.

заболевание кожи у кошекИногда возможна чрезмерная реакция на укусы блох, провоцирующая язвы на теле у кошек. Чаще всего такие язвы будут поражать губы и подушечки лап. Пример обширной аллергической язвы на фоне блошиной инвазии на фото.

Грибковые заболевания (лишай)

Опасность данного заболевания состоит в том, что человек может заразиться им от животного. Особенно этому подвержены дети и люди,с ослабленным иммунитетом.

Основными симптомами лишая является появление бесшерстных округлых участков кожи на морде, лапах, спине. При подозрении на это заболевание необходимо обратиться к ветеринарному врачу для подтверждения диагноза и назначения грамотного лечения. Следует помнить,что иногда одной только ЛЮМ диагностики не достаточно, и необходимо провести еще ряд исследований, таких как трихоскопия и посевы. В зависимости от степени поражения и лечение будет разным: иногда достаточно наружных обработок, а иногда необходимо системное лечение с назначением препаратов внутрь.

Акне

Появление черных точек (гнойничков) по всему телу кошки. Но наиболее часто они встречаются на подбородке. Часто причиной возникновения данного заболевания является стресс, недостаточная гигиена мисок, пониженный иммунитет.

Аллергические реакции

Они могут быть различного характера :пищевые, контактные, аллергии на внешние факторы среды ( так называемый атопический дерматит). Симптомы их тоже разнообразны: это и зуд, и появление различных узелков на коже, прыщиков, сыпь, появление эозинофильной гранулемы на губах и много других.

Помимо вышеперечисленных причин у кошек также могут встречаться паразитарные заболевания (отодектоз,саркоптоз, хейлитеоз,нотоэдроз), эндокринные нарушения, различные кожные новообразования.

Так как симптомы кожных заболеваний достаточно схожи,то для постановки диагноза и назначения лечения необходим осмотр ветеринара-дерматолога.