Ветклиника ВетОстров > Услуги > Кардиология > Кардиологическое обследование собак

Кардиологическое обследование собаки

Чем старше ваша собака, тем больше вероятность, что у нее есть заболевание сердца.

Преимущества обследования сердца в сети клиник ВЕТОСТРОВ

• Современный цифровой рентген в клинике на Кораблестроителей 21 позволяет получить качественное изображение легких и оценить размеры сердца.
  • Опытный ветеринар - кардиолог назначит лечение вашему питомцу.

В наших клиниках на Кораблестроителей 21 к 1 и Ф.Абрамова 15 можно сделать узи сердца вашей собаке.

Звоните и приезжайте

+7 (812) 678-98-58

Болезни сердца делятся на врожденные и приобретенные.

Приобретенные являются следствием перенесенных инфекций, отравлений, возрастных изменений, а также изменения, связанные с генетикой у ряда пород,

Изменения могут касаться клапанного аппарата сердца, работоспособности стенок - мышц, нервных окончаний, обеспечивающих ритмичность и стимулирующих сердце сокращаться вообще.

Порядок кардиологического обследования собак

увеличенное сердце у собаки на рентгене

Обследование молодых животных должно включать в себя эхокардиографию (узи сердца) на исключение врожденных пороков. Также при переболевании парвовирусным энтеритом обязателен мониторинг состояния сердечной мышцы во время и после болезни (узи, экг, маркеры крови).

Животные средней возрастной категории должны проходить эхокардиографию перед планируемыми операциями, после стабилизации тяжелых состояний, вызванных инфекциями, отравлениями. Собакам породы Доберман также показано ежегодное холтеровское мониторирование (суточный монитор).

Животным старше 5-6 лет необходимо тщтельно отслеживать аускультацию при ежегодной вакцинации. При появлении шумов им могут быть проведены: рентгенография грудной клетки, эхокардиография, экг.

Любая патология серца имеет некую стадийность и этапы протекания, что требует регулярного наблюдения для оценки эффективности терапии или выявления ухудшения, корреляции симптомов с данным заболеванием (у собак  это оценка застоя и кашля, который может быть и при воспалениях дыхательных путей, их деформации, а у возрастных питомцев еще и онологической природы).

Рентген является доступным, быстрым и информативным методом диагностики и дифференциации патологий при таких симптомах, как кашель, отдышка, хрипы.

большое сердце у собаки

Из анализов крови обычно показетелен гематокрит, оценка почечных показателей (патологии почек могут влиять на артериальное давление) и тропонин. Тропонин - это белок, повышающийся с травмированием сердечной мышцы. Чем острее процесс, тем он будет выше. Измерение его позволяет выявить стадию поражения, оценить результативность лечения.

Статья написана ветеринарным врачом Олейник А.А.